Единый центр государственного тестирования иностранных граждан  на знание русского языка в Российской Федерации

Учебные материалы

RSS-лента

Члены предложения делятся на главные и второстепенные. Глав­ных членов предложения два — подлежащее и сказуемое.

Вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Всякий второстепенный член зависит от какого-либо другого слова в пред­ложении, а подлежащее и сказуемое ни от каких других слов не зависят и являются таким образом основой всего предложения. Подлежащее и сказуемое и без второстепенных членов могут составить предложение.

Обстоятельством называется второстепенный член предложе­ния, который обозначает, как и при каких обстоятельствах (т. е. где? когда? почему? и т. п.) совершается действие.

После ц под ударением, если произносится о, то и пишется буква о: цокать, цоколь, яйцо, овцой, отцом, отцовский, танцор.

В неударяемых слогах после ц буква о, как правило, не пи­шется: зеркальце, пальцем, молодцеватый,

Спишите примеры. Объясните правописание выделенных слов. Спишите текст, вставляя пропущенные ъ и ь (разделитель­ные).

Объясните значение выделенных слов по их корням.Найдите в словах корня и объясните первоначальное значение слов. Из данных слов выпишите попарно слова, противоположные но значению.

Слова, противоположные по значению, называются антонимами. Сделайте в тетради такую таблицу, как здесь, и спишите в неё данные ниже слова.

Спишите и подчеркните чередующиеся согласные. Спишите примеры. В выделенных словах подчеркните корень; чередующиеся согласные в корне подчеркните второй чёрточкой. Спишите данные пары слов; подчеркните чередующиеся согласные в корне. К выделенным словам выберите слова того же корня. Укажите чередование согласных корня.

Наиболее важные чередования гласных звуков:

Спишите следующие слова, подчёркивая чередующиеся гласные (о—а, е — и). Запомните правописание следующих слов. Придумайте и запишите пять предложений, в которые входили бы некоторые из этих слов.

 

Спишите примеры и подчеркните слова с приставкой с- двумя чертами; выделенные слова подчеркните одной чертой. Следующие сочетания слов измените так, чтобы получить прилагательное с существительным. Объясните, почему надо писать именно данную букву.

Спишите примеры. Слова с разделительным ъ после при­ставки подчеркните двумя чертами, а с разделительным ь в корне — одной чертой. Объясните значение при­ставок в выделенных словах.Составьте предложения, употребив в них следующие слова: Выпишите из орфографического словаря десять слов с приставкой пре- и десять с приставкой при-. Придумайте и запишите пять предложений, употребляя слова с той и другой приставкой.

Напишите названия главных улиц города, где вы живёте, и, если можете, объясните, почему они так называются. Прочтите этот отрывок, выпишите названия московских улиц. Объясните их происхождение. Выпишите из текста по два существительных со сле­дующими значениями:

Данные существительные спишите двумя столбиками в один столбик существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а в дру­гой — существительные, обозначающие неодушевлённые предметы.