Единый центр государственного тестирования иностранных граждан  на знание русского языка в Российской Федерации

Цельные предложения.

В чисто стилистические исследования включался и диахронический аспект. На различных хронологических отрезках (от 50 — 60 лет до двух столетий) показано изменение размера предложения в сторону его уменьшения. Это чаще всего объясняется влиянием разговорной речи на отдельные функциональные стили литературного языка.

Общий вывод об уменьшении размера предложения в русском языке требует некоторых оговорок и разъяснений. Какие количественные характеристики существенны для определения размера предложения? Обычно пользуются понятием среднего размера, причем предложение сначала рассматривается без учета его структуры. Такое предложение (от точки до точки)В.Г. Адмони называет цельным. Средний размер цельного предложения прежде всего имеет значение для стилистической характеристики текста, ибо читательское восприятие синтаксической сложности, легкости — громоздкости текста в значительной степени основывается на размере цельного предложения. По данным о среднем размере предложения можно сделать самые приблизительные стилистические наблюдения. Для более углубленного анализа изменений грамматического порядка необходимы данные об изменении размера предложения в зависимости от грамматического статуса самих предложений. Совершенно очевидно, что простые и сложные предложения в тексте должны различаться своими средними размерами и что соотношение простых и сложных предложений (так называемый коэффициент сложности, обозначаемый обычно М) тесно связано со средним размером цельного предложения. Важным показателем изменения размера предложения является также и изменение так называемой средней сложности предложения (обозначаемой С). Ее определяют делением количества предикативных единиц в составе сложных предложений на количество сложных предложений.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 717 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий